На ресурсе АМЖ вышло интервью старшего партнера Ивана Печерея о разрешения споров с пациентами

Конфликтные ситуации между врачом и пациентом – это большая проблема, с которой в определенный момент сталкиваются многие специалисты независимо от квалификации, опыта и профессионализма. Спор может возникнуть для обеих сторон спонтанно и неожиданно, поэтому важно знать, как в такой ситуации себя вести и что следует делать. В таком случае существует немало шансов, что удастся избежать отягощения ситуации и добиться разрешения конфликта в рамках законодательства. Для того, чтобы понимать, какой алгоритм действий при возникших разногласиях — наиболее верный, мы поговорили с уважаемым специалистом в сфере медицинского права, к.м.н., старшим партнером юридической группы «Ремез, Печерей и партнеры» Иваном Олеговичем Печереем.

Представляем Вашему вниманию интервью:

Иван Олегович Печерей – к.м.н., старший партнер юридической группы «Ремез, Печерей и партнеры».

— Как в настоящее время в России осуществляется урегулирование претензий пациента к медицинскому учреждению на законодательном уровне? Какие законы регламентируют этот порядок?

И.О. Печерей: В настоящее время можно выделить четыре основных закона, регламентирующие урегулирование претензий пациента к медицинской организации. Такими законами являются:

• Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Данный закон регулирует порядок обращения граждан в медицинские организации, в том числе с обращениями претензионного характера.

• Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Устанавливает права граждан в сфере охраны здоровья. Является основным законом, регламентирующим оказание медицинской помощи.

• Гражданский кодекс РФ — регулирует вопросы, связанные с защитой прав граждан в случае причинения им вреда и неисполнения обязательств.

• Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Устанавливает права потребителя медицинских услуг, а также обеспечивает способы их защиты.


Полный текст интервью