Разработана схема взаимодействия кабинетов пластической хирургии с крупными стационарами

Ситуация

После выхода Приказа Министерства здравоохранения РФ от 31 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия» многие небольшие клиники по данному профилю потеряли возможность проводить операции своими силами, так как были установлены более суровые лицензионные требования по оснащению такой клиники.

Задача

Создать схему из договоров для взаимодействия таких клиник с крупными участниками рынка, условия и оснащение которых позволяют проводить операции по профилю «пластическая хирургия» с учетом требований нового Приказа № 298н. Схема взаимодействия должна соответствовать всем лицензионным требованиям законодательства, а также действовать с учетом законодательства о защите прав потребителей и налогового регулирования.

Проделанная работа

Юристами фирмы проведен комплексный анализ законодательства о лицензировании медицинской деятельности на предмет возможности маршрутизации пациента из одной организации в другую через взаимодействие двух клиник по договору, законодательство о защите прав потребителей и учтено применение налоговых схем при расчетах.

В итоге разработано несколько связок договоров, одна из которых используется при взаимодействии двух медицинских организаций при оказании этапа медицинских услуг (от первичной консультации до операции и реабилитационного периода), а вторая — при направлении пациентов от организации без медицинской лицензии на полный цикл лечения (агентские отношения за вознаграждение).

В разработанных отношениях четко определены границы ответственности организаций по каждому этапу работы с пациентом, например, консультативная клиника, направившая пациента, не несет ответственности за этап самой операции и наоборот. Для пациента условия договорной схемы не раскрываются, однако в случае претензионного и судебного разбирательства эти договоры отрабатывают указанные зоны ответственности и определяют за кем возникают финансовые обязательства.

Результат

Клиенты внедрили в свою деятельность переданные договоры, тем самым не только сохранили, но увеличили пациентопоток по профилю «пластическая хирургия», максимально загрузив мощности своих операционных. Отдел продаж получил инструмент для привлечения к сотрудничеству косметологических клиник и небольших кабинетов по пластической хирургии.

Такое расширение деятельности привело к повышению удовлетворенности пациентов (оперирование в крупных и известных клиниках) и к увеличению доли выручки по профилю.